^Наверх

logo

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Учитель-дефектолог Сараева Наталья Александровна

Saraeva


 Здравствуйте, уважаемые посетители,

рада Вас приветствовать на своей странице!

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.

Дефектолог – коррекционный педагог, который работает с детьми разного возраста, имеющими психические или физические отклонения. Подготовка к школе, полноценное освоение программы обучения, коррекция нарушений в развитии, навыки общения со сверстниками и педагогами – всё это поле деятельности дефектолога.

Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций, во время которых родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Так что, дорогие родители, знайте, что дефектолог может сделать очень  много для вашего ребенка, но он не сможет заменить ему вас в повседневной жизни.  Благодарностью за ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка вашего ребенка! 


 Рекомендации дефектолога родителям

  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких, как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание,игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  • Говорите в нормальном темпе с нормальной интонацией.
  • Говорите, используя правильно построенные фразы и предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  • Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  • Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь ещё. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
  • Помогайте ребенку обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни.
  • Начните учить ребенка коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие.
  • Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание , формировать элементы связной речи.

Copyrigcht © 2013 МДОУ №15