АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Видеоматериалы о ключевых профилактических и гражданско-патриотических понятиях, направленных на формирование антитеррористического сознания населения, разработанные Центром военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» во взаимодействии с комитетом по молодежной политике Ленинградской области СМОТРЕТЬ
- Информационно-просветительский фильм «Антитеррор. Противостояние идей», созданный при поддержке комитета по молодежной политике Ленинградской области в рамках регионального социально-значимого проекта «Ленинградская область – Территория БезОпасности». Фильм направлен на защиту детей и молодежи от негативного воздействия в сети «Интернет», профилактику распространения идеологии терроризма СМОТРЕТЬ
- Сайт Национального антитеррористического комитета и антитеррористической комиссии Ленинградской области СМОТРЕТЬ
"ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
Детский травматизм на железнодорожном транспорте
(памятка)
Железную дорогу обосновано считают зоной повышенной опасности. Опасность угрозы жизни людей возрастает в густо населенных пунктах и пригородных зонах. В целях предупреждения случаев травматизма в период школьных каникул родителям необходимо регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Важно при этом не развивать у ребенка чувство страха, а , наоборот, внушить ему , что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Взрослым, находящимся вблизи железнодорожных путей, важно быть предельно бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на ж/д путях.
Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен. Несмотря на принимаемые профилактические меры, положение с детским травматизмом остается крайне тяжелым и причиной этого в большинстве случаев является неосторожность подростков или халатность родителей, оставляющих детей без присмотра.
Уважаемые взрослые, не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните это опасно для их жизни!
Правила безопасного поведения на ж/д транспорте:
1. Переходить ж/д пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переездами или где установлен указатель «Переход через пути»
2. Перед переходом через пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда.
3. При приближении поезда остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии поездов по соседним путям, продолжить переход.
4. Подходя к ж/д переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.
Запрещается:
1. Ходить по ж/д путям.
2. Переходить и перебегать через ж/д пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в следовании поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны.
5. Проходить вдоль ж/д пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Как много входит в это понятие! И в первую очередь это - обеспечение безопасности. Безопасности воспитанников в МДОУ №15 уделяется особое внимание. Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
• инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
• беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Территория, на которой осуществляются прогулки с детьми, огорожена забором. На прогулках малыши ни минуты не остаются без присмотра воспитателей. Детский сад также располагает системой видеонаблюдения. Мы искренне любим каждого нашего малыша и осознанно берем на себя ответственность за каждого ребенка. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются.
Отправляя ребенка в детский сад, родители часто беспокоятся не только за его комфортное пребывание в садике, но и за безопасность малыша. И это вполне понятно, ведь сложно доверять незнакомым людям самое ценное в жизни. В нашем саду мероприятия по обеспечению безопасности детей проводятся по трем направлениям: пожарная безопасность, санитарно-гигиеническая безопасность, социальная безопасность.
Уважаемые родители! Просим Вас обратить внимание на выполнение всех мер по обеспечению безопасности, ведь Вы для ребенка служите примером для подражания. Работу в данном направлении невозможно решить только силами детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснять правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Задача по воспитанию безопасного поведения является составной частью комплексных программ воспитания и обучения в детском саду. Полученные знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Педагогический коллектив нашего учреждения создает атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, формирует у ребенка образ безопасного действия, навыки адаптивного и безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям и многое другое.
Пожарная безопасность для детей.
Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.
Правила поведения детей при пожаре.
Действия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.
1.Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.
2.Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. Лифтом в подъезде лучше не пользоваться, поскольку при пожаре он может отключиться.
3.Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 01. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию.
4.После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды.
5.Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.
Знания о пожарной безопасности для детей порой оказываются важнее знания иностранных языков и математики. Обучать азам этой грамоты можно уже 3-4-летнего ребенка. Это нужно делать в игровой форме, показывая ребенку тематические картинки, читая стишки и задавая вопросы:
1.Почему опасен пожар (огонь)?
2.Что опаснее – огонь или дым? Почему?
3.Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?
4.Можно ли самостоятельно тушить пожар?
5.Кого нужно позвать, если начался пожар?
Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но особая роль в этом вопросе всё же принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии.
Уроки пожарной безопасности дома и в школе можно проводить в различных формах:
•рассказы о том, что такое пожар, и почему он так опасен;
•объяснение причин пожара доступным для детей языком;
•профилактические беседы о правилах самостоятельного пребывания дома;
•рассказы о том, как не допустить пожара (не играть со спичками и зажигалками, не трогать электроприборы мокрыми руками);
•изучение правил поведения при возникновении пожара;
памятка для детей при пожаре •беседы с сотрудниками пожарной части;
•совместные занятия в игровой форме, когда детям предлагается нарисовать план эвакуации из квартиры, помочь оформить памятку для детей при пожаре;
•проведение конкурса рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».
Эти методы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям и учителям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник.
Памятка для родителей детей дошкольного возраста по воспитанию дисциплинированного пешехода:
|
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара; ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились; проезжая часть предназначена только для транспортных средств; движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком; в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей: |
1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению. 2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу. 3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход. 4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти. 5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно. 6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.
Несколько советов по безопасности на дороге для Вас: |
1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности. 2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией. 3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении. 4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. 5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге. Важно!Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!
|
Если вы купили ребенку велосипед |
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных местах – дворах, парках, скверах. Помните, что езда на велосипедах по дорогам детям до 14 лет запрещена. К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить следующие правила поведения на улице и в транспорте: Ø играй только в стороне от дороги; Ø переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров; Ø переходи улицу только шагом, не беги; Ø следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу; Ø посмотри при переходе улицы сначала налево, а потом направо ; Ø не пересекай путь приближающемуся транспорту ; Ø машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; Ø трамвай всегда обходи спереди; Ø входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; Ø не высовывайся из окна движущегося транспорта; Ø выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги; Ø не выезжай на велосипеде на проезжую часть; Ø если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.
Памятка "В дорогу с детьми" |
Если Вы собрались в дорогу на автомобиле всей семьей, советуем серьезно подготовиться. Особо следует позаботиться о детях. Маленькие непоседы с трудом переносят длительное пребывание в одном положении, поэтому во время продолжительных поездок попробуйте их чем-нибудь развлечь. Возьмите с собой книжки, игрушки, аудиозаписи детских песенок и сказок. Объясните ребенку, что у каждого пассажира есть своё постоянное место, а шум и возня в салоне очень опасны в пути. Водитель не должен отвлекаться, забота о детях полностью ложится на плечи пассажиров!
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ МАЛЕНЬКИХ ПАССАЖИРОВ: |
Если Вы перевозите пассажиров, помните, что начинать движение можно только убедившись в безопасности их перевозки. Особое внимание следует уделять детям-пассажирам. На переднем сидении легкового автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только при наличии специального детского удерживающего устройства. Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны быть правильно подобраны и соответствовать росту и весу ребенка. Дети должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности. Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении. Для детей до 4 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Для детей в возрасте от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности. Если у вас грудничок, его можно разместить в съемной части коляски на заднем сиденье. Если мама держит ребенка на руках, то в таком случае лучше всего сесть за спиной водителя, боком на сиденье, спиной к дверце, малыша держать на коленях ножками вперед по ходу движения. Тогда при экстренном торможении у него меньше всего шансов пострадать. Кому приходилось ездить на большие расстояния с детьми, хорошо знакомы с проблемой укачивания. Чтобы избежать подобных проблем рекомендуем воспользоваться следующими советами: - своевременно делайте остановки для отдыха, для того чтобы ребенок мог подвигаться. - возьмите с собой еду и питье, пить лучше всего минеральную воду. А от суррогатных сладких газированных напитков лучше всего отказаться. Не злоупотребляйте и медицинскими препаратами от укачивания. - В маленьком мирке машины температура воздуха меняется почти мгновенно. Взрослые достаточно устойчивы к таким перепадам. Другое дело -дети. В таких случаях выход только один – иметь под рукой запас одежды для ребенка, обеспечивающий ему комфорт при любых изменениях обстановки. - Типичная ситуация – автомобильная пробка или закрытый железнодорожный переезд. Солнце жарит. В машине становится душно и жарко. Выйти погулять с ребенком негде. Хлопчатобумажная шапочка или косынка, смоченная водой и надетая на голову ребенка, при открытых окнах вернет ему нормальное самочувствие. Взрослые, имейте в виду этот способ и для себя. Приучайте детей к хорошим привычкам и сделайте так чтобы они чувствовали ответственность. Объясняйте им, как надо себя вести, и показывайте хороший пример. Дети – отражение взрослых. Ваши ошибки за рулем могут стать ценой их жизни. ПОМНИТЕ! НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – БЕЗОПАСНОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАССАЖИРА!
Действия при дорожно-транспортном происшествии Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия необходимо: — немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; — не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; — принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим; — вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение; — сообщить о случившемся в милицию; — записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГАИ. Не забудьте, что если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавших нет, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган внутренних дел (милицию) для оформления происшествия.
|
ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ! |
Будь внимательным! Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность. Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности. Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук. Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,……….., если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно. ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?! Умейте предвидеть скрытую опасность! Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности! Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке. Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь. Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери. В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход. Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.
Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей. Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
|
ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ! |
Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д. Запомните! 1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения. 2. При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо. ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ! Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей! На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть. Вниманию родителей! Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Нарисуйте на бумаге своему ребенку маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде карты, тем самым, внося элемент игры. Пройдите с ребенком по нарисованному маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника. Через какие перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее. Для ребенка это превращается в увлекательную игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до школы.
|
ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ |
1. Вначале найти безопасное место для перехода. Комментарий: именно "найти"! Главное - перейти не только "в установленном месте" (не всегда рядом есть "зебра" или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору. 2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части). Комментарий: обязательно "стой"! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте "с ходу"! 3. Осмотрись или прислушайся - нет ли автомобилей. Комментарий: "осмотрись", - поверни голову и налево и направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода. 4. Если видишь приближающийся автомобиль - дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ. 5. Если поблизости нет автомобилей - переходи дорогу под прямым углом. Нет поблизости - значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ. 6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу. Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
|
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? |
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомобилей с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все транспортные средства остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомобили, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
|
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге. Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров. Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
ВАЖНО Правильные (сертифицированные) фликеры: Видимость - 400 метров При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд При скорости 60 км/ч - 24 секунды Неправильный фликер: Заметен на расстоянии 80 метров При 90 км/ч видимость 6 секунд При 60 км/ч - 3 секунды Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир: 1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер; 2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам; 3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой.
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
Если в доме начался пожар.
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.
Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.
|