^Наверх

logo

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

GLAVNJAПортфолио1ПЕДАГОГАМ1РОДИТЕЛЯМ3 выразит. звучДЕТЯМСОБЫТИЯКОНТАКТЫ VG knopka Nastavnik knopka


Уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию опыт реализации проекта по развитию физических и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Движение и ритм", разработанный и реализованный совместно с инструктором по физической культуре Савчук Викторией Викторовной, в рамках досуговой деятельности.

DR 1


Однажды, на занятии по физкультуре, во время разминки на степ-платформах, в последнем ряду раздался стук и открылась картина. Гимнастические палки оказались в зоне видимости ребенка, а затем и в его руках. Он не только шагал, но и стучал ими по платформе. Движения были хаотичными, но было видно, что ребенок получает от процесса несказанное удовольствие.

DR 2

Инициатива ребенка явилась образующим фактором для создания проекта, отражая общую актуальность для деятельности как в области физического развития, так и в области музыкального развития.

DR 3

Как показывает практика, все тренировки рано или поздно приедаются, и вот уже когда-то с удовольствием прыгая на степ-платформе, ты скучаешь. Так почему бы не привнести в тренировку нотку музыкальности и эмоциональности при поддержки детской инициативы. Шаг за шагом, возникла идея тренировки с барабанами. Долго оценивая психологию и историю возникновения спорта, мы сделали вывод, что сама физическая нагрузка не свойственна натуре человека. В предлагаемой нами тренировке участники прежде всего играют, а уже потом выполняют движения. Дети явно не задумываются в игровом процессе о сложности физической нагрузки. То есть она становится как бы фоном, а внимание полностью вовлечено в процесс игры. Занятия, организованные  рамках проекта дают чувство единения, созидания и сопричастности. А музыка с ритмичными выстукиваниями оказывают положительное воздействие на психику ребенка, высвобождают негатив и способствуют развитию музыкального слуха.

DR 4

Для внедрения проекта нами было разработано и изготовлено специальное оборудование. Барабаны, используемые для тренировок, представляют собой не обычные в нашем представлении барабаны, а специально изготовленные стэп-платформы - коробки, которые идут в паре с утяжеленными палочками для отбивания ритма. Движение происходит как вокруг стэп-коробки, так и на ней. Музыкальное сопровождение - это тщательно подобранные композиции, нацеленные на максимальное повышение эффективности тренировок.

DR 5

Функциональная тренировка с предлагаемым оборудованием схожа по своей интенсивности с интервальными тренировками (то есть чередование интенсивной нагрузки и отдыха). Занятие начинается с базовых (облегченных) упражнений и звуков, задавая ритм всем участникам, затем мелодия ускоряется и хореография движений с нарастанием темпа усложняется. После максимального «пика» следует «яма» - перерыв, чтобы перевести дух. И далее последний аккорд, когда уже звучит «музыкальная кульминация». Благодаря данным тренировкам развивается выносливость и ловкость, чувство ритма, координационные способности. Средняя продолжительность занятия составляет 20 минут. Данное время, пожалуй, самое комфортное, которое легко выдержит ребенок с любым уровнем физической подготовки. В случае, если ребенок неритмичный, то переживать не стоит. Работая в команде, уже скоро он обретет необходимое чувство ритма и подстроитесь под общий «стук».

DR 6

Целью проекта стало создание условий для приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

DR 7

При реализации проекта мы решали следующие задачи:

DR 8

Проект реализовывался в три этапа:

DR 9

В процессе работы в рамках данного проекта были запланированы  следующие результаты:

DR 10

Изначально, работа в рамках проекта велась отдельно каждым специалистом. На занятиях по физкультуре дети разучивали шаги в качестве разминки на традиционных степ-платформах. На музыкальных занятиях  велась работа по развитию метроритмического слуха  при помощи клавесов. Пройдя этап разучивания, мы перешли к этапу согласования движения с ритмом.  В рамках совместной досуговой деятельности у детей появилась возможность совместить шаги на степ-платформах с выстукиванием ритмического рисунка клавесами. По мере изготовления оборудования происходил процесс внедрения его в деятельность в рамках проекта. Проученные отдельные движения соединились в танцевальную композицию. Данный танец использвался и во время разминки на занятиях по физической культуре и на занятиях по музыке как музыкально-ритмические движения. В рамках реализации проекта для коллег был организован мастер-класс по использованию оборудования.

Проект "Движение и ритм" показал свою эффективность в деле приобщения детей к здоровому образу жизни, за счёт формирования интереса к физическим упражнениям. Дети во время выполнения движений испытывают сильнейший эмоциональный подъем, наполняются зарядом положительных эмоций. Процесс становится настолько увлекательным, что объединяет всех исполнителей и позволяет испытать чувство единения и сопричастности. Оказывает положительное влияние на психическое, физическое и эмоциональное состояние ребенка. 


В марте 2023 года опыт реализации проекта "Движение и ритм" был представлен в рамках участия в фестивале "Ломоносовская ярмарка: лучшие педагогические практики и образовательные инновации района", организованном Комитетом по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

IARMARKA UV


Проект "Движение и ритм" - это универсальный проект. Его могут использовать и педагоги дошкольного образования, и педагоги дополнительного образования и педагоги школы. Специальное оборудование - это лучшие условия для реализации проекта, но Вы можете использовать обычные степ-платформы и клавесы. Желаю вам успешной реализации и творческих сил!

Для вас я подготовила плейлист, который вы сможете использовать для составления композиций:

Pleilist


 Если у вас есть вопросы, предложения или пожелания, то вы можете написать мне, используя форму обратной связи, расположенную ниже, а также приглашаю к общению в ВКонтакте:

ФОРМА ос

ФОРМА вк1

ФОРМА гк

Copyrigcht © 2013 МДОУ №15