^Наверх
Предлагаю Вам познакомиться с моим опытом разработки и реализации воспитательной практики "Игры, которые учат дружить"
Воспитательная практика «Игры, которые учат дружить» это эффективное средство формирования детского коллектива путём реализации технологии командообразования (тимбилдинг) |
![]() |
♦ О технологии командообразования (тимбилдинг)
Содержание технологии опирается на основы командообразования и социально-коммуникативные целевые ориентиры в развитии личности детей, на социальное взаимодействие, предполагающее познание через собственный опыт, обмен ролями и результатами работы, высокий уровень коммуникации, устойчивый эмоционально-положительный фон.
Применение данной технологии в дошкольном образовательном учреждении подразумевает учет возрастных особенностей воспитанников в контексте применения игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.
В игровой форме, через простые, но действенные задачи, ребята учатся достигать вместе определенных побед, спортивных результатов, настраиваются на успех. Благодаря данной технологии каждый ребёнок может проявить свои личностные качества и внести собственный вклад в общее дело.
Технология командообразования (тимбилдинг) – это стратегический инструмент формирования и укрепления детского сообщества, представляющий собой систему упражнений, заданий, игр, направленных на достижение общего командного результата.
♦ О актуальности воспитательной практики
Как показывает мой опыт работы, современные дошкольники испытывают значительные трудности в общении, коммуникации, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, часто конфликтуют, не пытаясь помочь друг другу, проявляют излишний эгоцентризм, не умеют проявлять эмпатию. К сожалению, в нынешнее время, коллективизм как явление, постепенно уходит из образовательных учреждений, уступая развивающемуся индивидуализму и личностному успеху.
Также, многие дети по причине недостаточного уровня развития общей моторики, координации движений и телесной ловкости ощущают определённые сложности, стеснение во время выполнения движений, что приводит к отчужденности ребёнка от общих действий, к эмоциональному напряжению.
В связи с этим, мне важно было продумать содержание своей педагогической деятельности так, чтобы она способствовала развитию двигательного творчества, вовлечению дошкольников в двигательную деятельность, основанную на позитивном общении. Передо мной встала задача поиска новых, эффективных форм и методов работы. Решением данной задачи стала разработка и реализация воспитательной практики "Игры, которые учат дружить". Она способствует интеграции двигательной активности и позитивного сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательная практика успешно применяется в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
♦ О цели и задачах
Цель практики: сплочение детского коллектива.
Задачи практики:
ДЕТИ
РОДИТЕЛИ
ПЕДАГОГИ
Участники реализации воспитательной практики "Игры которые учат дружить": дети старшего дошкольного возраста, родители и члены семей воспитанников, педагогический коллектив МДОУ №15
♦ Что? Как? Зачем?
В описании Вы найдёте: информацию о применении технологии командообразования (тимбилдинг) в детском саду, картотеки игр, методические рекомендации к игровому оборудованию, план досугов на весь учебный год, а также алгоритм реализации практики в вашем образовательном учреждении.
♦ О результативности
♦ Совместные действия для достижения общей цели в игре способствуют развитию социальных навыков детей
♦ Создание проблемно-игровых ситуаций содействует проявлению детской инициативы и двигательного творчества
♦ О трансляции опыта
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]() |
|
![]() |
|