^Наверх
Правильное, сбалансированное питание является одним из показателей здоровья детей. Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.
Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании.
В МДОУ №15 организовано 4-разовое питание. В меню ежедневно присутствуют овощи, фрукты, компоты; проводится С-витаминизация третьего обеденного блюда.
В МДОУ имеется пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием для приготовления пищи с соблюдением требований технологических карт и законодательства в сфере питания.
Прием пищи обучающимися МДОУ №15 осуществляеся в групповых помещениях.
Информация об условиях организации питания (выписка из ст.4.2 Социального кодекса ЛО с перечислением льготных категорий питающихся)
Информация о поставщике продуктов: На основании муниципального контракта поставку продуктов осуществляет ООО "Максимус".
Адрес: 192241, г. Санкт-Петербург, проспект Александровской Фермы д.29 лит.П пом. 14Н офис 31.
Характеристика пищеблока:
В составе пищеблока, расположенного на первом этаже, имеются: кладовая продуктов; холодный цех; горячий цех; моечная кухонной посуды; холодильник для хранения суточных проб. Данные объёмно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники получают горячую, свежеприготовленную пищу.
Имущество, находящееся в пищеблоке: мясорубка электрическая; холодильники и морозильные камеры, весы, картофелечистка; плиты электрические, электросковорода, кипятильник электрический, машина протирочно-резательная
Ответственный за питание в образовательной организации: Дмитриева Алена Алексеевна 8(813)76-54-521
Телефон "горячей линии" по вопросам организации питания: 8 (911) 020-77-53
В МДОУ №15 создана рабочая группа по внедрению безопасной системы пищевой продукции на основе принципов ХАССП.
Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет. Холодный период
Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Тёплый период
Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет. Тёплый период
В нашем детском саду медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой – Сергеевой Тамарой Владимировной.
часы работы: с 08 ч. 00 мин. до 15 ч. 42 мин.
перерыв на обед: с 13ч. 00 мин. до 13ч. 30 мин.
Старшая медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет доврачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры)
- изолятор
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Памятка для родителей.
Корь – вирусная инфекция, для которой характерна очень высокая восприимчивость. Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев. Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Вирус может распространяться по вентиляционным трубам и шахтам лифтов – одновременно заболевают дети, проживающие на разных этажах дома.
Период от контакта с больным корью и до появления первых признаков болезни длится от 7 до 14 дней.
Заболевание начинается с выраженной головной боли, слабости, повышения температуры до 40 градусов С. Чуть позднее к этим симптомам присоединяются насморк, кашель и практически полное отсутствие аппетита.
Очень характерно для кори появление конъюнктивита – воспаления слизистой оболочки глаз, которое проявляется светобоязнью, слезотечением, резким покраснением глаз, а в последующем – появлением гнойного отделяемого. Эти симптомы продолжаются от 2 до 4 дней.
На 4 день заболевания появляется сыпь, которая выглядит, как мелкие красные пятнышки различных размеров (от 1 до 3 мм в диаметре), со склонностью к слиянию. Сыпь возникает на лице и голове (особенно характерно появление ее за ушами) и распространяется по всему телу на протяжении 3 - 4 дней. Для кори очень характерно то, что сыпь оставляет после себя пигментацию (темные пятнышки, сохраняющиеся нескольких дней), которая исчезает в той же последовательности, как появляется сыпь.
При заболевании корью могут возникать довольно серьёзные осложнения. В их число входят воспаление легких (пневмония), воспаление среднего уха (отит), а иногда и такое грозное осложнение как энцефалит (воспаление мозга).
Необходимо помнить о том, что после перенесенной кори на протяжении достаточно продолжительного периода времени (до 2-х месяцев) отмечается угнетение иммунитета, поэтому ребенок может заболеть каким-либо простудным или вирусным заболеванием, поэтому нужно оберегать его от чрезмерных нагрузок, по возможности – от контакта с больными детьми.
После кори развивается стойкий пожизненный иммунитет. Все переболевшие корью становятся невосприимчивы к этой инфекции.
Единственной надежной защитой от заболевания является вакцинация против кори, которая включена в Национальный календарь прививок.
Краснуха – это вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем. Как правило, заболевают дети, длительно находящиеся в одном помещении с ребенком, являющимся источником инфекции. Краснуха по своим проявлениям очень похожа на корь, но протекает значительно легче. Период от контакта до появления первых признаков болезни длится от 14 до 21 дня.
Начинается краснуха с увеличения затылочных лимфатических узлов и повышения температуры тела до 38 градусов С. Чуть позже присоединяется насморк, иногда и кашель. Через 2 – 3 дня после начала заболевания появляется сыпь. Для краснухи характерна сыпь мелкоточечная розовая, которая начинается с высыпаний на лице и распространяется по всему телу. Сыпь при краснухе, в отличии от кори, никогда не сливается, может наблюдаться небольшой зуд. Период высыпаний может быть от нескольких часов, в течение которых от сыпи не остается и следа, до 2 дней.
Лечение краснухи заключается в облегчении основных симптомов – борьбу с лихорадкой, если она есть, лечение насморка, отхаркивающие средства. Осложнения после краснухи бывают редко. После перенесенной краснухи также развивается иммунитет, повторное инфицирование происходит крайне редко, но может иметь место.
Поэтому очень важно получить прививку против краснухи, которая, как и прививка против кори, внесена в Национальный календарь прививок.
Эпидемический паротит (свинка) – детская вирусная инфекция, характеризующаяся острым воспалением в слюнных железах. Инфицирование происходит воздушно-капельным путем. Восприимчивость к этому заболеванию составляет около 50-60% (то есть 50 – 60 % бывших в контакте и не болевших и не привитых заболевает).
От момента контакта с больным свинкой до начала заболевания может пройти 11 – 23 дня.
Свинка начинается с повышения температуры тела до 39 градусов С и выраженной боли в области уха или под ним, усиливающейся при глотании или жевании. Одновременно усиливается слюноотделение. Достаточно быстро нарастает отек в области верхней части шеи и щеки, прикосновение к этому месту вызывает у ребенка выраженную боль. Неприятные симптомы проходят в течение трех-четырех дней: снижается температура тела, уменьшается отек, проходит боль.
Однако достаточно часто эпидемический паротит заканчивается воспалением в железистых органах, таких как поджелудочная железа (панкреатит), половые железы. Перенесенный панкреатит в некоторых случаях приводит к сахарному диабету. Воспаление половых желез (яичек) чаще случается у мальчиков. Это существенно осложняет течение заболевания, а в некоторых случаях может закончиться бесплодием. В особенно тяжелых случаях свинка может осложниться вирусным менингитом (воспалением мозговой оболочки), который протекает тяжело.
После перенесенного заболевания формируется стойкий иммунитет, но осложнения могут привести к инвалидности.
Единственной надежной защитой от заболевания является вакцинация против эпидемического паротита, которая внесена в Национальный календарь прививок.
Ветряная оспа (ветрянка) – типичная детская инфекция. Болеют в основном дети раннего возраста или дошкольники. Восприимчивость к возбудителю ветряной оспы (вирус, вызывающий ветряную оспу относится к герпес-вирусам) тоже достаточно высока. Около 80% контактных лиц, не болевших ранее, заболевают ветрянкой.
От момента контакта с больным ветряной оспой до появления первых признаков болезни проходит от 14 до 21 дня.
Заболевание начинается с появления сыпи. Обычно это одно или два красноватых пятнышка, похожих на укус комара. Располагаться эти элементы сыпи могут на любой части тела, но чаще всего впервые они появляются на животе или лице. Обычно сыпь распространяется очень быстро – новые элементы появляются каждые несколько минут или часов. Красноватые пятнышки, которые вначале выглядят как комариные укусы, на следующий день приобретают вид пузырьков, наполненных прозрачным содержимым. Пузырьки эти очень сильно зудят. Сыпь распространяется по всему телу, на конечности, на волосистую часть головы. В тяжелых случаях элементы сыпи есть и на слизистых оболочках – во рту, носу, на конъюнктиве склер, половых органах, кишечнике. К концу первого дня заболевания ухудшается общее самочувствие, повышается температура тела (до 40 градусов С и выше). Тяжесть состояния зависит от количества высыпаний. Если элементы сыпи есть на слизистых оболочках глотки, носа и на конъюнктиве склер, то развивается фарингит, ринит и конъюнктивит вследствие присоединения бактериальной инфекции. Пузырьки через день-два вскрываются с образованием язвочек, которые покрываются корочками. Головная боль, плохое самочувствие, повышенная температура сохраняются до тех пор, пока появляются новые высыпания. Обычно это происходит от 3 до 5 дней. В течение 5-7 дней после последних подсыпаний сыпь проходит.
Лечение ветрянки заключается в уменьшении зуда, интоксикации и профилактике бактериальных осложнений. Элементы сыпи необходимо смазывать антисептическими растворами (как правило, это водный раствор зеленки или марганца). Обработка красящими антисептиками препятствует бактериальному инфицированию высыпаний, позволяет отследить динамику появления высыпаний. Необходимо следить за гигиеной полости рта и носа, глаз – можно полоскать рот раствором календулы, слизистые носа и рта также нужно обрабатывать растворами антисептиков.
К осложнениям ветряной оспы относятся миокардит – воспаление сердечной мышцы, менингит и менингоэнцефалит (воспаление мозговых оболочек, вещества мозга), воспаление почек (нефрит). К счастью, осложнения эти достаточно редки. После ветряной оспы, также как и после всех детский инфекций, развивается иммунитет. Повторное заражение бывает, но очень редко.
Скарлатина – единственная из детских инфекций, вызываемая не вирусами, а бактериями (стрептококком группы А). Это острое заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. Также возможно заражение через предметы обихода (игрушки, посуду). Болеют дети раннего и дошкольного возраста. Наиболее опасны в отношении инфицирования больные в первые два – три дня заболевания.
Скарлатина начинается очень остро с повышения температуры тела до 39 градусов С, рвоты, головной боли. Наиболее характерным симптомом скарлатины является ангина, при которой слизистая зева имеет ярко-красный цвет, выражена отечность. Больной отмечает резкую боль при глотании. Может быть беловатый налет на языке и миндалинах. Язык впоследствии приобретает очень характерный вид (“малиновый”) - ярко розовый и крупно зернистый.
К концу первого началу второго дня болезни появляется второй характерный симптом скарлатины – сыпь. Она появляется сразу на нескольких участках тела, наиболее густо располагаясь в складках (локтевых, паховых). Ее отличительной особенностью является то, что ярко-красная мелкоточечная скарлатинозная сыпь расположена на красном фоне, что создает впечатление общей сливной красноты. При надавливании на кожу остается белая полоска. Сыпь может быть распространена по всему телу, но всегда остается чистым (белым) участок кожи между верхней губой и носом, а также подбородок. Зуд гораздо менее выражен, чем при ветряной оспе.
Сыпь держится до 2 до 5 дней. Несколько дольше сохраняются проявления ангины (до 7 – 9 дней).
Лечение скарлатины обычно проводят с применением антибиотиков, так как возбудитель скарлатины – микроб, который можно удалить с помощью антибиотиков и строгого соблюдения постельного режима. Также очень важно местное лечение ангины и проведение дезинтоксикации (выведения из организма токсинов, которые образуются в процессе жизнедеятельности микроорганизмов – для этого дают обильное питье). Показаны витамины, жаропонижающие средства. Скарлатина также имеет достаточно серьезные осложнения. До применения антибиотиков скарлатина часто заканчивалась развитием ревматизма с формированием приобретенных пороков сердца или заболеваний почек. В настоящее время, при условии грамотно назначенного лечения и тщательного соблюдения рекомендаций, такие осложнения редки.
Скарлатиной болеют практически исключительно дети потому, что с возрастом человек приобретает устойчивость к стрептококкам. Переболевшие также приобретают стойкий иммунитет.
Коклюш – острое инфекционное заболевание, которое характеризуется длительным течением. Отличительный признак болезни – спазматический кашель.
Механизм передачи инфекции воздушно – капельный. Особенностью коклюша является высокая восприимчивость к нему детей, начиная с первых дней жизни.
С момента контакта с больным коклюшем до появления первых признаков болезни проходит от 3 до 15 дней. Особенностью коклюша является постепенное нарастание кашля в течение 2 – 3 недель после его появления.
Типичные признаки коклюша:
Коклюш нередко осложняется бронхитами, отитом, пневмонией, выпадениями прямой кишки, пупочной и паховой грыжами.
После перенесенного коклюша длительное время (несколько месяцев) могут возвращаться приступы кашля, особенно, если ребенок простудится или при физической нагрузке.
Единственной надежной профилактикой против коклюша является вакцинация АКДС - вакциной, которая включена в Национальный календарь прививок. Опасения родителей, связанные с угрозой вредного воздействия вакцины, необоснованны. Качество АКДС – вакцины по своим свойствам не уступает вакцинам, выпускаемым в других странах.
Острые кишечные инфекции - это большая группа заболеваний, которые протекают с более или менее похожими симптомами, но вызываться могут огромным количеством возбудителей: бактериями, вирусами, простейшими микроорганизмами.
Летом количество кишечных инфекций у детей неминуемо растет. Причин этому несколько.
Во-первых, летом в пищу употребляется большое количество сырых овощей, фруктов и ягод, на немытой поверхности которых обитает огромное количество микробов, в т. ч. потенциально опасных.
Во-вторых, летом дети много времени проводят на улице, и не всегда даже их родители вспоминают, что еда чистыми руками - обязательное правило.
Третья причина: летом, попадая в продукты питания (молочные продукты, мясо, рыбу, бульоны), некоторые болезнетворные микроорганизмы размножаются с огромной скоростью и быстро достигают того количества, которое с успехом прорывает защитные барьеры желудочно-кишечного тракта.
От момента внедрения возбудителя в желудочно-кишечный тракт до начала заболевания может пройти от нескольких часов до 7 дней.
Заболевание начинается с повышения температуры тела, недомогания, слабости, вялости. Аппетит резко снижен, быстро присоединяется тошнота, рвота. Стул жидкий, частый с примесями. Следствием потери жидкости является сухость слизистых оболочек и кожи, черты лица заостряются, ребенок теряет в массе, мало мочится. Выражение лица страдальческое. Если у вашего ребенка появились вышеперечисленные признаки болезни – немедленно вызывайте врача. Самолечение недопустимо.
Профилактика кишечных инфекций требует неукоснительного соблюдения общегигиенических мер в быту, при приготовлении пищи и во время еды.
В летнее время все пищевые продукты следует закрывать от мух. Готовая пища должна храниться в холодильнике: при низкой температуре, даже в случае попадания в пищу микробов, они не смогут размножаться. К заболеванию может привести и неразборчивость при покупке продуктов, употребляемых в пищу без термической обработки - с рук, вне рынков, где они не проходят санитарный контроль. При купании в открытых водоемах ни в коем случае нельзя допускать заглатывания воды. Если едите на пляже, протрите руки хотя бы специальными влажными салфетками.
И помните, что личный пример родителей - лучший способ обучения ребенка.
Туберкулез у детей и подростков.
Туберкулез - хроническое инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза человеческого ,поражающими в большей мере органы дыхания, а также все органы и системы организма.
Источником инфекции являются больные туберкулезом люди. Наиболее распространенным является воздушный путь заражения. Факторами передачи служат носоглоточная слизь, мокрота и пыль, содержащие бактерии.
Размножение бактерий туберкулеза в организме ребенка ведет к значительным функциональным расстройствам с явлениями интоксикации: появляется раздражительность или, наоборот, заторможенность, быстрая утомляемость, головная боль, потливость.
Температура тела повышается до 37.2 - 37.3о, нарушаются сон и аппетит. При длительном течении болезни ребенок худеет, кожа становится бледной, отмечается склонность к воспалительным заболеваниям. Для детей типична реакция со стороны лимфатических узлов: они увеличиваются в размерах, становятся плотными. При отсутствии лечения возможен переход болезни в более тяжелые формы.
Для диагностики туберкулезной интоксикации важное значение имеет определение инфицированности с помощью туберкулиновых проб, а для детей с 12 лет - ещё и с помощью флюорографии.
Для профилактики туберкулеза очень важно: вести здоровый образ жизни, строго соблюдать санитарно - гигиенические правила: мыть руки перед едой, не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, а также молочные продукты, не прошедшие санитарный контроль, полноценно питаться, заниматься спортом, обращать внимание на изменения в состоянии здоровья.
Важным моментом для предупреждения туберкулеза является ежегодная постановка пробы Манту, которая дает положительный результат при проникновении патогенных бактерий в организм ребенка.
ГРИПП: БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!
Большинство людей склонны недооценивать опасность гриппа. Однако это заболевание не всегда развивается по описанному выше сценарию. Случается, что из-за тяжелой гриппозной интоксикации развиваются повышенная кровоточивость, нарушения работы мозга и внутренних органов, что приводит к летальному исходу спустя несколько дней от начала болезни. Такая форма гриппа носит название гипертоксической. Кроме того, заболевание опасно своими осложнениями: воспалениями легких, оболочек головного мозга или сердечной мышцы.
Особенно уязвимы к действию вируса дети. Их иммунная система несовершенна, и не всегда может дать адекватный отпор инфекции. Поэтому риск тяжелого течения и осложнений гриппа у маленьких пациентов гораздо выше, чем у взрослых людей. По данным исследований, до 70 процентов всех проблем со здоровьем у детей связано с гриппом и другими ОРВИ.
В группе особого риска находятся дети больших городов. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, практически все такие дети посещают организованные коллективы – детские сады и школы, а многие – еще и разнообразные развивающие курсы и спортивные секции. Поскольку возбудитель гриппа обладает высокой вирулентностью (заразностью) и передается воздушно-капельным путем (при кашле, чихании и разговоре), в таких коллективах он распространяется молниеносно. Стоит одному заболевающему ребенку покашлять в детском саду, и через несколько дней значительная часть его друзей будет лежать дома с высокой температурой.
Свой вклад в распространение эпидемии гриппа и ОРВИ вносит и снижение иммунитета детского населения больших городов. Его вызывают и загрязненный воздух мегаполиса, и особенности питания, которое не всегда бывает здоровым и полноценным. Зачастую иммунитет ребенка подрывают сами родители, которые необоснованно, без рекомендации врача назначают ему биологически активные добавки, антибиотики, адаптогены и другие препараты.
Поэтому неудивительно, что из года в год число часто и длительно болеющих детей увеличивается. В некоторых регионах такие проблемы наблюдаются более чем у половины детского населения.
Между тем, единого комплексного подхода к лечению и профилактике частых респираторных заболеваний у детей в здравоохранении не разработано. Это приводит к дополнительному ухудшению эпидемической ситуации в холодное время года.
Для предотвращения заболевания существуют профилактические прививки. Они действительно эффективны, но помогают не во всех случаях. Это обусловлено высокой изменчивостью вируса – его антигены (поверхностные белки, которые распознаются иммунитетом) постоянно меняются. Вакцины же содержат лишь ограниченный набор антигенов и эффективны только против вирусов, их содержащих. Кроме того, прививка служит лишь для профилактики, а если болезнь уже развилась, необходимо лечение.
Но грипп вызывает вирус, а не бактерия. Это значит, что антибиотики для борьбы с ним абсолютно не эффективны. Препаратов же убивающих вирус, попавший в организм, не существует. Поэтому задача по уничтожению возбудителя гриппа полностью ложится на иммунитет.
Одним из его важнейших звеньев противовирусного иммунитета является выработка интерферонов. Эти вещества изменяют функционирование клеток таким образом, что они становятся невосприимчивыми к вирусу и не участвует в его размножении. Кроме того, под их действием происходит активация иммунных клеток – лимфоцитов и макрофагов.
Чем больше выработается интерферонов, тем легче будет течение заболевания, быстрее наступит выздоровление и меньше будет риск осложнений. Однако организм не всегда в состоянии оперативно отреагировать на внедрение вируса. Особенно если это организм ребенка со сниженным иммунитетом. Практические советы: как не заболеть гриппом.
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
"ОСТОРОЖНО, ТОНКИЙ ЛЕД!"
Детский травматизм на железнодорожном транспорте
(памятка)
Железную дорогу обосновано считают зоной повышенной опасности. Опасность угрозы жизни людей возрастает в густо населенных пунктах и пригородных зонах. В целях предупреждения случаев травматизма в период школьных каникул родителям необходимо регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Важно при этом не развивать у ребенка чувство страха, а , наоборот, внушить ему , что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Взрослым, находящимся вблизи железнодорожных путей, важно быть предельно бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на ж/д путях.
Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен. Несмотря на принимаемые профилактические меры, положение с детским травматизмом остается крайне тяжелым и причиной этого в большинстве случаев является неосторожность подростков или халатность родителей, оставляющих детей без присмотра.
Уважаемые взрослые, не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните это опасно для их жизни!
Правила безопасного поведения на ж/д транспорте:
1. Переходить ж/д пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переездами или где установлен указатель «Переход через пути»
2. Перед переходом через пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда.
3. При приближении поезда остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии поездов по соседним путям, продолжить переход.
4. Подходя к ж/д переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.
Запрещается:
1. Ходить по ж/д путям.
2. Переходить и перебегать через ж/д пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в следовании поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны.
5. Проходить вдоль ж/д пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Как много входит в это понятие! И в первую очередь это - обеспечение безопасности. Безопасности воспитанников в МДОУ №15 уделяется особое внимание. Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
• инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
• беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Территория, на которой осуществляются прогулки с детьми, огорожена забором. На прогулках малыши ни минуты не остаются без присмотра воспитателей. Детский сад также располагает системой видеонаблюдения. Мы искренне любим каждого нашего малыша и осознанно берем на себя ответственность за каждого ребенка. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются.
Отправляя ребенка в детский сад, родители часто беспокоятся не только за его комфортное пребывание в садике, но и за безопасность малыша. И это вполне понятно, ведь сложно доверять незнакомым людям самое ценное в жизни. В нашем саду мероприятия по обеспечению безопасности детей проводятся по трем направлениям: пожарная безопасность, санитарно-гигиеническая безопасность, социальная безопасность.
Уважаемые родители! Просим Вас обратить внимание на выполнение всех мер по обеспечению безопасности, ведь Вы для ребенка служите примером для подражания. Работу в данном направлении невозможно решить только силами детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснять правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Задача по воспитанию безопасного поведения является составной частью комплексных программ воспитания и обучения в детском саду. Полученные знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Педагогический коллектив нашего учреждения создает атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, формирует у ребенка образ безопасного действия, навыки адаптивного и безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям и многое другое.
Паспорт дорожной безопасности.
План-схема маршрутов движения организованных групп детей.
План-схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей.
Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от ОУ.
Пожарная безопасность для детей.
Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.
Правила поведения детей при пожаре.
Действия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.
1.Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.
2.Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. Лифтом в подъезде лучше не пользоваться, поскольку при пожаре он может отключиться.
3.Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 01. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию.
4.После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды.
5.Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.
Знания о пожарной безопасности для детей порой оказываются важнее знания иностранных языков и математики. Обучать азам этой грамоты можно уже 3-4-летнего ребенка. Это нужно делать в игровой форме, показывая ребенку тематические картинки, читая стишки и задавая вопросы:
1.Почему опасен пожар (огонь)?
2.Что опаснее – огонь или дым? Почему?
3.Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?
4.Можно ли самостоятельно тушить пожар?
5.Кого нужно позвать, если начался пожар?
Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но особая роль в этом вопросе всё же принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии.
Уроки пожарной безопасности дома и в школе можно проводить в различных формах:
•рассказы о том, что такое пожар, и почему он так опасен;
•объяснение причин пожара доступным для детей языком;
•профилактические беседы о правилах самостоятельного пребывания дома;
•рассказы о том, как не допустить пожара (не играть со спичками и зажигалками, не трогать электроприборы мокрыми руками);
•изучение правил поведения при возникновении пожара;
памятка для детей при пожаре •беседы с сотрудниками пожарной части;
•совместные занятия в игровой форме, когда детям предлагается нарисовать план эвакуации из квартиры, помочь оформить памятку для детей при пожаре;
•проведение конкурса рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».
Эти методы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям и учителям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник.
Памятка для родителей детей |
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара; ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились; проезжая часть предназначена только для транспортных средств; движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком; в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности. |
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя их неукоснительного выполнения.
Если Вы собрались в дорогу на автомобиле всей семьей, советуем серьезно подготовиться. Особо следует позаботиться о детях.
Если Вы перевозите пассажиров, помните, что начинать движение можно только убедившись в безопасности их перевозки. Особое внимание следует уделять детям-пассажирам. На переднем сидении легкового автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только при наличии специального детского удерживающего устройства. Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны быть правильно подобраны и соответствовать росту и весу ребенка. Дети должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности. Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении. Для детей до 4 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Для детей в возрасте от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности. Если у вас грудничок, его можно разместить в съемной части коляски на заднем сиденье. Если мама держит ребенка на руках, то в таком случае лучше всего сесть за спиной водителя, боком на сиденье, спиной к дверце, малыша держать на коленях ножками вперед по ходу движения. Тогда при экстренном торможении у него меньше всего шансов пострадать. Кому приходилось ездить на большие расстояния с детьми, хорошо знакомы с проблемой укачивания. Чтобы избежать подобных проблем рекомендуем воспользоваться следующими советами: - своевременно делайте остановки для отдыха, для того чтобы ребенок мог подвигаться. - возьмите с собой еду и питье, пить лучше всего минеральную воду. А от суррогатных сладких газированных напитков лучше всего отказаться. Не злоупотребляйте и медицинскими препаратами от укачивания. - В маленьком мирке машины температура воздуха меняется почти мгновенно. Взрослые достаточно устойчивы к таким перепадам. Другое дело -дети. В таких случаях выход только один – иметь под рукой запас одежды для ребенка, обеспечивающий ему комфорт при любых изменениях обстановки. - Типичная ситуация – автомобильная пробка или закрытый железнодорожный переезд. Солнце жарит. В машине становится душно и жарко. Выйти погулять с ребенком негде. Хлопчатобумажная шапочка или косынка, смоченная водой и надетая на голову ребенка, при открытых окнах вернет ему нормальное самочувствие. Взрослые, имейте в виду этот способ и для себя. Приучайте детей к хорошим привычкам и сделайте так чтобы они чувствовали ответственность. Объясняйте им, как надо себя вести, и показывайте хороший пример. Дети – отражение взрослых. Ваши ошибки за рулем могут стать ценой их жизни. ПОМНИТЕ! НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – БЕЗОПАСНОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАССАЖИРА! Действия при дорожно-транспортном происшествии Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия необходимо: — немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; — не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; — принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим; — вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение; — сообщить о случившемся в милицию; — записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГАИ. Не забудьте, что если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавших нет, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган внутренних дел (милицию) для оформления происшествия. |
Будь внимательным! Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей. |
Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д. |
1. Вначале найти безопасное место для перехода. |
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. |
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. ВАЖНО
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Если в доме начался пожар. Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. |
1. Здесь Вы узнаете, что такое мелкая моторика и как ее развивать, какие игры, игрушки и занятия помогут Вашему ребенку в развитии мелкой моторики. Моторика
2. Картотека подвижных игр для детей раннего возраста. Часть 1
3. Картотека подвижных игр для детей раннего возраста. Часть 2
4. Картотека подвижных игр для детей раннего возраста. Часть 3
5. Рекомендации родителям по развитию речи детей четвертого года жизни.
6. Экологические игры на прогулке.
7. Совместная деятельность воспитателя и детей. Рассказывание сказки "Рукавичка".
8. Консультация для родителей: "Пальчиковые игры".
9. Совместная деятельность воспитателя и детей. "Как мы встречали гостей".
10. Консультация для родителей: "Летний отпуск".
11. Памятка для родителей "Правила поведения в лесу".
12. Консультация для родителей: "Ребенок на даче".
13. Консультация для родителей: "Первый в жизни коллектив. Правила адаптации."
14. Картотека зарядки в стихах для малышей.
15. Консультация для родителей: "Квиллинг"
16. Консультация для родителей: "Роль устного народного творчества в жизни и воспитании ребенка"
17. Информация для родителей: "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"
18. Консультация для родителей: "Игра-это важно!"
19. Советы родителям: "Как преодолеть капризы?"
20. "Детский журнал"- это интересно!