Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ "ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ"

1 pr

Музыка ветра – удивительный инструмент, на котором играет сама стихия. И каждый раз – эта мелодия неповторима, музыка ветра похожа на эмоции. Они появляются в нас, образуя уникальное звучание. Ветер становится сильнее, мелодия становится ярче и эмоции перерастают в чувства.

Благодаря эмоциональному звучанию каждый человек проявляется по-своему.

2 pr

Я воспринимаю мир через искусство. И именно оно является  основным инструментом в моей педагогической деятельности.

Через искусство мы прокладываем путь к развитию эмоциональной сферы ребенка, который включает в себя несколько ключевых зон: развитие личностного потенциала, социализацию, саморегуляцию и воспитание человечности. Для меня, как для педагога, для мамы, для гражданина своей страны – это ценно. А для общества?

3 pr

Оглянитесь вокруг. Мы живём в эпоху социальных перемен: меняются условия жизни, ценности, характер отношений между поколениями.

Сами взрослые часто оказываются не готовыми к переменам, и это не может не сказываться на детях.

4 pr А вы хотите, чтобы в условиях изменчивого современного мира наши дети были успешными и гармонично развитыми, жизнестойкими, умеющими справляться с трудностями, ставить и достигать цели, быть внимательными и уважительными по отношению к миру эмоций?
5 pr

Если наши с вами желания совпадают, добро пожаловать в систему работы над развитием эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Выразительное звучание»!

Данная система стала результатом обобщения личного профессионального опыта и поиска новых эффективных инструментов, способствующих развитию эмоциональной сферы дошкольников средствами выразительности в рамках художественно-эстетического развития. 

6 pr

 

А что же стало фундаментом системы?

Созвучной моим изысканиям явилась программа «Социально-эмоциональное развитие дошкольников», созданная в рамках программы по развитию личностного потенциала фонда «Вклад в будущее» Сбербанка.

7 pr

 

Предлагаемая программа строится на базе теории эмоционального интеллекта, культурно-исторической концепции, а также субъектного подхода. 

8 pr

 

Субъектный подход делает акцент на индивидуальности и полноправном участии ребёнка в процессе обучения и воспитания и в свою очередь невозможен без эмоции удивления, ведущей к познанию.

9 pr

Сегодня, я уже могу говорить о работе в рамках эмоционального развития моих воспитанников сквозь призму собственного опыта.
Но, ещё несколько лет назад, понимая значимость данного направления, как важнейшего аспекта всестороннего гармоничного развития ребёнка я определила целью своей работы с детьми старшего дошкольного возраста: развитие их эмоциональной сферы. Для достижения цели необходимо было решить целый ряд системных задач по работе как с детьми, так и с педагогами и родителями.

10 pr Каким же мы видим ребенка, обладающего эмоциональным банком выразительности? Это ребенок, который:
  • понимает себя и корректно выражает свои эмоции;
  • понимает и сопереживает эмоциям и чувствам других людей;
  • обладает средствами художественной выразительности и применяет их для выражения своих эмоций и понимания эмоций других;
  • ребенок СОчувствующий, СОпереживающий, готовый к СОтрудничеству.

 

11 pr

Что же представляет собой система работы «Выразительное звучание»?

Это комплексный подход к развитию эмоциональной сферы детей с использованием средств выразительности в рамках художественно-эстетического развития.
В моей профессиональной деятельности развитие эмоциональной сферы становится на первый план, наряду с развитием музыкальных способностей. А тесное сотрудничество с педагогом-психологом в рамках данной системы работы обеспечивает профессиональную поддержку как на этапе мониторинга, так и на этапе сопровождения системы в течении всего учебного года.

 

12 pr 

Сердце системы – ее алгоритм. Пять шагов алгоритма – это пять шагов на пути к выразительному эмоциональному звучанию ребенка. Шаг за шагом мы:

  • погружаемся в эмоции;
  • обсуждаем эмоциональное состояние;
  • выражаем эмоции и учимся понимать других людей.
  • накопив эмоциональный опыт, мы приобретаем способность к импровизации в образовательной деятельности и умение выражать эмоции в повседневной жизни – мы звучим!
13 pr

 

Каждый шаг алгоритма подкреплен учебно-методическим комплектом, созданным на основе многолетнего опыта работы и включающим как широко известные, так и собственные авторские разработки, которые постоянно пополняются и обновляются.

 

 

 

 download.gif

Погружаясь в эмоции, мы приобщаемся к искусству. Используя: произведения художественной литературы; сказки, в том числе авторские сказки эмоций; произведения живописи; анимационные произведения; музыку, в том числе мои авторские музыкальные композиции. Мы беседуем, обсуждаем эмоциональное состояние детей. Мы учимся выражать свои эмоции и понимать эмоции других через различные виды художественной деятельности. Благодаря использованию метода работы с голосом Емельянова и авторских дидактических материалов мы вместе с детьми создаем звуковые сказки. Используя технику «Бусоград» рисуем эмоции бусами и создаем целые картины. Даже зеркало в моей системе работы становится инструментом для выражения эмоций. Авторские куклы, созданные по рисункам детей являются отличным проводником для передачи своих эмоций другим. Экспериментируя со звукоизвлечением из всего что окружает нас, создаем вместе с детьми неповторимые оркестровые зарисовки. А еще – танцуем. Мои авторские танцевальные композиции погружают детей в хореографический сюжет помогают эмоционально прожить его, прочувствовать. И каждый раз – это новое осознание того или иного образа, каждый раз – это эмоциональный опыт, который становится тем самым банком прочувствования и остается с детьми на всю жизнь.
15 pr

 

Алгоритм может применяться всеми педагогами детского сада: он может стать структурой всего занятия по развитию эмоциональной сферы, может применяться в вводной части занятия в любой образовательной области, в различных режимных моментах, спонтанно.

16 pr

 

Эффективность работы в системе будет выше, а её результаты устойчивее, если принятые на занятиях ценности и правила взаимодействия между детьми и педагогом, освоенные приёмы и техники будут переноситься за рамки занятий в повседневное общение, интегрироваться во все образовательные области.

17 pr

 

Для успешной реализации данного подхода необходима тесная координация работы как с коллегами, так и с родителями воспитанников. что предполагает решение задач по созданию единого пространства развития эмоциональной сферы не только у детей, но и у педагогов и родителей.

18 pr

 

Используя различные формы работы, в том числе дистанционные, применяя разнообразные методы приёмы и технологии, наполняя систему интересным, доступным материалом, поддерживая инициативу ребёнка я делаю систему гибкой и универсальной в применении.

19 pr

 

Помимо развивающего потенциала системы, я обнаружила возможность успешного решения еще и различных педагогических ситуаций, в том числе проблемных.

 


21 pr

В нашем детском саду, система стала живым организмом, охватив деятельность всех участников образовательного процесса. Включённость родителей создаёт системную среду, способствующую развитию потенциала ребёнка. Совместная работа в рамках системы помогает родителям осознанно содействовать социально-эмоциональному развитию ребёнка.Результатом такой работы является формирование у детей навыков саморегуляции, способности распознавать свои эмоции и выражать их соответствующим образом. Это позволяет им адаптироваться к социальной среде и успешно взаимодействовать с окружающими людьми.

Обобщая всё вышесказанное я могу с уверенностью говорить об эффективности и результативности применения системы «Выразительное звучание».

22 pr

 

Делясь своим опытом работы в рамках системы, я выступаю на методических объединениях. Транслирую практику в рамках педагогических конференций, выступаю на площадках района и региона.

23 pr

 

Интерес к моей Системе работы возрастает и уже можно говорить о положительном применении Системы работы моими коллегами в других образовательных организациях.

25 pr

Чтобы мелодия ожила, нужен композитор. Всего семь нот, но каждая мелодия неповторима. Моя миссия, миссия педагогического композитора – помочь ребенку услышать и найти себя. И моё главное педагогическое достижение – это гармоничное звучание каждого ребенка.

Более подробно с системой работы  вы можете познакомиться в разделе «Выразительное звучание»